Путевые заметки «Паспорт»

Или transamerican trip с российским подходом, или путешествие из Лос Анжелеса в Вашингтон.

В связи с последними событиями в мире, сокращением представительств российских посольств

у меня возникла необходимость для продления паспорта ехать в Вашингтон. Учитывая обстановку с Ковид, лететь в ограниченном пространстве самолета в маске в течение 5 часов – как-то очень нас напрягало. Поэтому решили ехать автопробегом вдоль параллели – 70 фривея. Вся поездка занимала 2 недели, что составило чуть больше 3000 миль или около 5000 км в одну сторону. Как говорится, нет худа без добра и мы решили использовать эту возможность с наибольшей пользой: по дороге посмотреть достопримечательности вдоль маршрута. Изучая наш маршрут, мы расчитали свое движение и остановки. По нашим расчетам мы должны были ехать по 6-8 часов ежедневно, но наш фривей почти на всем протяжении периодически был в ремонте. Часто случались задержки, объезды, и самое неожиданное – это изменение часовых поясов. При движении на восток мы теряли время. При обратном движении получали лишний час в подарок за наши усилия. Большим испытанием было движение за трейлерами на подъемах при объездах  участков ремонта, где  движение однополосное. Как большие и неуклюжие жуки они еле поднимались в гору, выстраивая за собой длиннющую змею из вереницы машин. На спусках движение восстанавливалось и при возможности мы весело их обгоняли, помахав ручкой и пожелав счастливого пути. Дорожный ремонт создает неудобство и напряжение всем участникам, но я заметила, что водители здесь более учтивые, что комфортно, особенно при таком длительном путешествии. К тому же могу утверждать, что водители и люди вообще в центральных частях проще, вежливее и терпеливее по сравненнию с населением побережий, где в основном находятся большие города.

По опыту предыдущих поездок мы знаем, что самые приемлемые гостиницы для нас – это мотели. Парковаться можно напротив комнаты, так что не обязательно заносить все вещи, в любой момент можно выйти и взять то, что нужно. Это и удобно и экономично. Судить о качестве мотеля можно по reception. Если он неопрятный и грязный, то и номер будет соответствующий. С чем мы столкнулись один раз и отказались от номера.

На всякий случай мы взяли надувной матрац, так как не представляли, что нам предстоит в дороге и были готовы ночевать в машине. Сиденья предварительно утопили в пол, чтобы можно было лежать в полный рост, что в минивене вполне доступно. Ночевать в машине не пришлось, правда один раз прикорнули на одеялах на часок, когда после еды сиеста сморила нас и ехать в полудремном состоянии было опасно. Во всяком случае мы не стрессовали по поводу ночевок, чувствовали себя как черепашки. Правда не мы несли домик, а он нас вез.

При подготовке к поездке я вспомнила опыт 5 дневных поездок в поезде на семинары из Улан-Удэ в Москву. Запекла рыбу и курочку порционными кусочками в фольге и картошку с расчетом на 14 обедов. Забегая вперед скажу, что рыба и курочка сохранились прекрасно, последнюю порцию съели уже дома по возвращению. Продукты сохранились благодаря сумке холодильнику, пакеты со льдом подмораживала в холодильниках в мотелях в течение ночи. А картошка испортилась на 3-й день и ее пришлось выбросить. Российская запеченая картошка сохраняется в течение недели в бумажном пакете. Картошка здесь какая-то странная, что мы едим? Сами не знаем...

С целью экономии времени на еду в течение поездки взяли с собой термос и электрический чайник. На завтраки заваривали быструю кашу из пакетов, а на ужин сухие супы. Обедали мы останавливаясь в rest areas. Вся еда у нас была всегда своя с собой. В меню входили кексики, которые я испекла тоже согласно дням поездки, детские сырки в разовых упаковках, которые тоже прекрасно сохранились в течение 2 недель. Единственное, что мы два раза пополняли из запасов – это овощи и фрукты.

При подготовке к поездке в Youtube в одном сюжете я увидела походную стиральную машинку и решила перенять этот опыт. Гардероб на 2 недели занимает место, набивать полные сумки одеждой не хотелось. Так что два раза я воспользовалась машинкой (ведро с крышкой) и осталась очень довольна. Загружается белье в ведро с водой, добавляется порошок, закрывается крышкой и в течение дня оно стирается в течение поездки. Остается только вечером прополоскать и развесить опять таки в машине. В течение дня оно сушится и «увлажняет воздух» в нашем домике. Тем более, что на протяжении почти всей дороги стояли сильная жара.

В первый день, завершив дела, после 12 дня мы двинулись из Лос-Анжелеса в сторону Arizona. Аризона периодически окрапляла нас дождями, что является хорошим знаком в дороге, которая заняла у нас 8 часов. Когда уже стемнело, остановились с городке Williams. Наутро проезжая увидели, что это маленький симпатичный городок для туристов. На центральной улице где много магазинчиков, стояли старинные автомобили для обозрения туристов. До темноты (почти как в походе в Алханае) нам надо было доехать до следующего пункта, согласно намеченному плану, поэтому мы двинулись в направлении Grand Canyon, который был в 1 часе езды. Дорога очень напомнила Верхнюю Березовку, живописная зелень, смешанный лес, что сильно отличается от природы южной Калифорнии. Пейзаж радовал глаз, наступило умиротворение после суетных сборов и волнующего начала поездки. Солнце светит в правый бок, значит едем в Гранд Каньон! Как только вышли из машины в легкие ворвался душистый горный лесной воздух!

Большое Ущелье – Великое и далеко не Ущелье, просто бекрайность! Невозможно глазом охватить границы... стоя на краю этой бездны ощущаешь себя меньше муравья. Эрозия, язва земли, но какая величественная, каменная, безмолвная!!! Здесь я подумала, что никакие творения человека не сравнятся с творениями природы. В некотором смысле  Grand Canyon подобен озеру Байкал глубочайший, длинный и узкий. В моем представлении они братья. По дну каньона протекает река Колорадо, в некоторых местах ее можно даже увидеть. Сюда надо приезжать на несколько дней, чтобы получше познакомиться с этим удивительным местом, cовершить пешие прогулки, спуститься вниз.

Отрадно, что как национальный парк его тщательно охраняют. Если вы спускаетесь в каньон, то вас будут проверять, чтобы вы унесли с собой все, что принесли, вплоть до испражнений. Нельзя разводить костер и вообще не забывать, что вы в гостях, тогда природа продемонстрирует свою мощь и красоту не только тебе, но и всем последующим людям.