Штат Юта

Утро приветствовало нас пасмурной, прохладной погодой, накрапывал дождик. Сразу за Evanston началась Utah, природа здесь как и в Wyoming напоминает California, меньше сочной зелени и больше хвойных деревьев. По дороге встречаются настоящие деревни: пасутся барашки, кони, коровы, видны сеновалы. Прямо картина из моего детства. Чувствуется, что приближаемся к пустыне, солончаковые почвы, затем красные скалистые горы и каньоны.

Вскоре мы въезжаем в Salt Lake City. Первым в городе мы встретили очень приветливого и учтивого парня-гея – продавца на заправке. На станции почему-то отсутствовал публичный туалет и он очень любезно позволил нам воспользоваться служебным.

Мы направляемся в исторический центр Temple Square – сердце мормонского края. Бросается в глаза чрезвычайная и искренняя приветливость практически всех окружающих, многие предлагают свои услуги, поняв, что мы приезжие. Молодые девушки одеты в скромные длинные платья и маленькие шляпки. По площади гуляет множество семей с детьми, прибывшие с разных концов страны и мира. Их сопровождают и помогают миссионеры церкви, с табличками на груди. Главный храм оказался в ремонте. Огороженный строительным забором он тем не менее привлекает внимание многих гуляющих. К моему удивлению храм оказался не такой большой, как я представляла и довольно скромный. На площади находится много музеев, посвященных развитию мормонской религии. Нас пригласили в один из храмов, потом в органный зал. Получасовой концерт сопровождался красивой подсветкой органа, переливающейся разными цветами.

По дороге в Red Butte Garden мы отмечаем, что частные дома индивидуального дизайна, один дом красивее и оригинальнее другого. В деловом центре каменные джунгли, но в целом город более просторный по сравнению с Нью-Йорком. Red Butte Garden – это университетский ботанический сад , расположенный в горах на окраине города. Отсюда открывается вид почти на весь город. Он произвел на нас особое впечатление и приезжать сюда лучше на целый день, чтобы насладиться природой и убежать от повседневной суеты. Очень красивое, спокойное, ухоженное место! Здесь представлены различные зоны: сад ароматов, лекарственный сад, сад трав, сад роз, четырех сезонов, живописный пруд, открытый лекторий. Отличное место побыть с самим собой на любой вкус. Вся эта красота содержится за счет пожертвований, о чем указывают многочисленные таблички и живописные скамейки. Гуляющих здесь не много, в основном это парочки пенсионеров и единичные семьи с детьми.

Начался небольшой дождь и мы с сожалением покидаем этот райский уголок. Наша дорога лежить в пустыню Невада, ближе к горам становится жарче и меньше облаков. Вечером за час до закрытия мы прибыли в Bryce Canyon. Я думала, что через час нас попросят покинуть парк, но оказалось, что там можно даже ночевать, чтобы любоваться звездным небом. Парк не такой большой как Grand Canyon, если не спускаться вниз. Мы прошли две основные площадки: Sunrise и Sunset. В районе площадки заката много людей занявших скамейки и настроивших камеры в ожидании захода солнца, чтобы запечатлеть тайнство временной трансформации, когда солнце последними лучами пробегаясь по верхушкам гор унесет вчера, чтобы утром с новыми лучами превратиться в завтра. Очевидно, они завсегдатаи здесь.

Величественный каньон, как и все творения Природы. Брайс Каньон расположен выше Гранд, поэтому отличается и растительностью и скалами. Здесь преобладают в основном розовато-беловатые цвета. Мне он представляется более женским по сравнению с Гранд Каньоном. Вглядываясь в скалы мне больше видятся женские фигуры, но это мое впечатление. Олени здесь еще доверчивее, в 1,5 метрах от нашей машины паслись мама с детенышем не обращая на нас на никакого внимания. Может быть они глухие, но не слепые же? Да, здесь явно главный не человек.

На обратном пути, уже в темноте, мы искали для ночлега деревянные домики, которые заприметили по дороге. Удача нам сопутствует и мы их все-таки нашли. Но офис не работал, надо было обратиться в соседнюю гостиницу. Там были немало удивлены нашему желанию. Нам дали самый крайний домик из 20, остальные пустовали. Очевидно домики пользуются спросом больше зимой. Мне они приглянулись своим «сибирским видом» - отдельно стоящие бревенчатые избушки, кажется, что внутри тебя ждет печка. Внутренняя отделка тоже вся из дерева, просторный номер, высокий потолок. Больше всего мне понравился душ с деревянными стенами, как в бане, не хватает только парилки. Уютно и вкусно поужинав своими припасами за столиком как в ресторане, мы сделали минипрогулку под звездным небом, звезды в горах ниже и ярче. Деревенская тишина, мерцание звезд, наша избушка погрузили нас в ощущение из далекого детства.

Сон в деревянной избушке был просто сказочный, правда было чуть прохладно. Перепад температур в горах более существенный. Наутро распахнув дверь мы впустили ярчайшее утреннее солнце и свежайший, бодрящий горный воздух. Наша последняя ночевка перед домом была самой впечатляющей!